dipperman (dipperman) wrote,
dipperman
dipperman

Categories:

На земле и в небе

Flowers
Во вторник поехал на северо-запад области немного полетать и поискать болотных сов по наводке cat_rina.
По Новорижскому шоссе доехал до Шаховской, затем ехал через Раменье, Воскресенское и Дулепово, где асфальт внезапно и кончился - дальше пришлось пробираться через луга по накатанной колее - хорошо, что земля уже подсохла - лужи и просто топкие места оказались вполне проходимыми, а вот весной тут, видимо, проедешь только на тракторе. На полпути к Марково увидел в поле невысокий бугор и решил, что это самое подходящее место для полётов. Погода стояла почти безветренная, только временами по траве пробегали волны от сходящих термических пузырей. А в промежутках между ними стоял почти полный штиль, так что было примерно всё равно, в какую сторону разбегаться - ясно было только, что бежать придётся долго. Ну, дело привычное - со второй попытки я взлетел и полетел в северо-западном направлении, медленно набирая высоту. Подо мной расстилались луга, постепенно опускающиеся к долине речки Русса, к северу темнел лесной массив, частично скрывающийся за пеленой дождя - а к югу и западу безмятежно голубело чистое небо с отдельными кучевыми облачками. От непросохшей лужи впереди взлетела стайка журавлей, чёрно-белыми лоскутками мелькали подо мной чибисы. Рёв мотора заглушал все звуки и звоном отдавался в ушах, так что я не мог слышать их голосов. Не желая сильно удаляться от старта, я стал забирать вправо, прошёл над деревней Марково, полюбовался аистиным гнездом на водонапорной башне (ещё одно было в Дулепово) и над полями к юго-востоку от старта нашёл восходящий поток, с помощью которого быстро набрал 600 метров высоты. Кроме меня, этим же потоком спешили воспользоваться пустельга и канюк - мы долго кружились рядом. Мотор тихонько тарахтел на холостых оборотах, так что я даже мог слышать попискивание вариометра - но как только я потерял поток (его снесло юго-восточнее, а я туда не хотел), снова пришлось газовать, чтобы добраться до машины. Внезапно оказалось, что теперь я лечу против довольно сильного встречного ветра - очевидно, поток набрал силу где-то сзади и заработал как пылесос, пытаясь затянуть меня обратно в свои объятия. Было видно, как сгибаются макушки деревьев и волнуется трава. Я снижался на малом газу, а метрах на 50 выключил мотор, но не рассчитал силы этого ветра и солидно, метров на 50, не долетел. Собав крыло в охапку, поковылял с мотором на спине к машине, а там устроил подробный осмотр техники. Единственное, что удалось засечь - это дырку, прогрызенную каким-то насекомым в ткани купола (её тут же и заделал). Почти сразу, пока не стих ветер, стал готовиться ко второму вылету - но тут всё пошло наперекосяк: порывом ветра меня повалило на спину, так что я оказался в положении перевёрнутой черепахи, устойчиво упираясь в землю втулкой винта и ограждением. Хорошо, что мотор при этом работал на холостых оборотах и винт не вертелся - иначе на этом бы мои полёты и завершились на неопределённый срок. А так я просто выстегнулся из подвески, слез с мотора и принялся оценивать повреждения. На удивление, их почти не оказалось, не считая слегка помятого ограждения, которое выпрямил тут же на коленке. Выручили мягкая земля и центробежное сцепление. Убедившись, что ничего не поломалось, предпринял ещё попытку - и на этот раз взлетел без приключений. Поскольку ветер всё не стихал, а бензина в баке оставалось на донышке, я решил сначала пролететь до Марково на бреющем, а там набрать метров 200 и кружить в районе старта, пока горючее не выработается досуха. Так и сделал. Низами летел на затриммированном куполе, а как набрал 150 - увидел, что завис почти на месте, не пробиваюсь против ветра. Отпустил триммера - и сразу земля поплыла назад. Акселератор решил пока от греха подальше не трогать - слишком мал запас высоты, если что. Восходящих потоков мне в этот раз не попалось, так что я так и болтался метрах на 180, пока мотор не зачихал и после сброса газа не заглох. В этот раз удалось сесть у самой машины.
Новую порцию топливной смеси решил не готовить, хотя и бензин, и масло ещё оставались - слишком уж сильно звенело в ушах после двух сорокаминутных полётов. Проблему требовалось решить как можно скорее - ясно было, что необходим специальный шумозащитный шлем, без него на этом моторе летать нельзя, иначе скоро оглохну. Зимой, в тёплом подшлемнике, вопрос как-то не вставал настолько остро... Также стало окончательно понятно, что комплект "Канарейка+Ракет" - это не самолёт, а именно мотопланер. Улететь на маршрут на нём можно только в очень тихую погоду, но пользоваться восходящими потоками установка практически не мешает, при холостых оборотах винт свободно вращается воздушным потоком и практически не мешает, виражи можно закладывать как на свободном крыле. Сделав такие выводы, сложил купол, разобрал ограждение, загрузился в "Джимник" и поехал дальше по маршруту - Марково - Софинское - Калицыно - Вяхирево - Курятниково - оттуда повернул обратно на юг, в сторону Лотошино, но не поехал через город, а обогнул его по маршруту Макарово - Нововасильевское - Новошино, а оттуда через Гаврилово и Шубино направился к Лотошинскому рыбхозу. Там в лесу за Телешово и переночевал. Хотел на закате сходить на старую вырубку, послушать козодоев - но был атакован таким полчищем комаров, что позорно бежал с полдороги. Утром прокатился по рыбхозу, заехал в Чащь на поле с бормотушками, где летал на прошлой неделе, потом вернулся и через Борки выехал на дорогу к Волоколамску. Там случилось последнее ЧП в этом походе - внезапно, без объявления войны, сдох автомобильный аккумулятор. Слава Богу, случилось это уже на асфальте - водитель встречной "Шнивы" помог завести мотор на буксире, так я его и не глушил потом до самой Москвы.
Теперь, собственно, о птичках. Ну, что северо-запад области - царство белого аиста - я знал давно. С воздуха мне было видно как минимум два жилых гнезда, а возле деревни Новошино встретилось целых три птицы в одном месте - двое уселись на крышу какого-то кирпичного строения у дороги, потеснив оттуда выводок воронов, а третий взирал на всё это с верхушки опоры высоковольтной ЛЭП.
Ciconia_ciconia_S
Ciconia_ciconia_1S
В остальном всё оказалось довольно обычным. На удивление мало соловьёв, зато бормотушек много не только на поле у Чащи - похоже, они тут обычны вообще во всех подходящих местах, причём селятся не в кустах, а именно на лугах, среди высокой травы. Я наконец научился сносно распознавать их песенку - практически единственный надёжный признак, ведь внешность у них настолько неприметная, что надёжно опознать бормотушку без голоса - задача не из простых. Чтобы не быть голословным - вот два фото. На них - птички не только разных видов, но и разных родов. Я точно знаю, кто тут где, поскольку слышал голоса этих певцов. Но если бы мне показали только фото - сказал бы, что птицы одинаковые. Вот, пожалуйста - найдите два... да блин, хоть одно отличие найдите!
Comparsion
[Разгадка]
(Слева - бормотушка, справа - болотная камышевка).

Hippolais_caligata_1S
Ещё бормотушка. Та же самая, если что.
Motacilla_citreola_S
Желтоголовая трясогузка. Попалась случайно во время охоты на бормотушек.
Hirundo_rustica_S
Hirundo_rustica_1S
Деревенская ласточка собирает на дороге материал для гнезда.
Ardea
Но что это мы всё о мелочи... Вот такие необычные водоплавающие теперь водятся на Лотошинском рыбхозе. Кто не понял - это серая цапля решила поохотиться вплавь.
Ещё из интересного мне там попалось несколько свиязей и пара серых уток.
А вот болотных сов я так и не нашёл.
Tags: Лотошинский рыбхоз, автоэкскурсии, парапланы, птицы, фото
Subscribe

  • Гуси и яблоки

    При словосочетании "гусь в яблоках" нам, естественно, сразу представляется соответствующее блюдо. Но можно же и немного по-другому -…

  • Ещё из жизни рогатых

    Ездил вчера летать под Можайск, во время собственно полётов ничего особенно интересного не попалось, только болтало неожиданно сильно, хотя ветер как…

  • Прощание с журавлями

    Сегодня над Зеленоградом пролетала, наверное, одна из последних в этом году журавлиных стай. Вопреки известному стихотворению Сергея Есенина, в то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Гуси и яблоки

    При словосочетании "гусь в яблоках" нам, естественно, сразу представляется соответствующее блюдо. Но можно же и немного по-другому -…

  • Ещё из жизни рогатых

    Ездил вчера летать под Можайск, во время собственно полётов ничего особенно интересного не попалось, только болтало неожиданно сильно, хотя ветер как…

  • Прощание с журавлями

    Сегодня над Зеленоградом пролетала, наверное, одна из последних в этом году журавлиных стай. Вопреки известному стихотворению Сергея Есенина, в то…