dipperman (dipperman) wrote,
dipperman
dipperman

Categories:

Как я открыл лётный сезон - 2013

Начиналось всё как-то не очень... Первого января с утра моё наземное транспортное средство наотрез отказалось очнуться от спячки - пожилому аккумулятору не хватило сил прокрутить коленвал. После трёх попыток сдался и поехал на работу на маршрутке. Однако вечером с помощью сетевого зарядника батарейку удалось призвать к порядку, и на следующее утро, то есть вчера, я отправился открывать парапланерный сезон. Выбор пал на окрестности Иосифо-Волоцкого монастыря - удобное и красивое поле, знакомое по полётам с клубом "Вектор". Правда, знакомое летом. Сейчас на привычное место старта иначе как на снегоходе фиг проедешь - я риснуть не решился - где я потом второго января трезвого тракториста найду, спрашивается?
Monastyr
Так что пришлось искать место, куда можно подъехать по дороге, но при этом подальше от столбов с проводами - такое нашлось у деревни Родионово. В общем, огляделся и приступил, благо погода радовала - солнце светило через лёгкую дымку, было почти тепло и не слишком ветрено - на уровне земли дуло с юга и не сильнее метров пяти в секунду. Но это, как оказалось потом, только на уровне земли...
Короче говоря, сезон я открыл, хотя и не без некоторых приключений. Взлетев в первый раз, забыл включить камеру, спохватился быстро, развернулся, зашёл обратно на посадку - и на подходе не рассчиал высоту, решил садиться с недолётом (возникло опасение, что даже если от души газану - лесополосу могу и не перескочить), слишком поздно выключил мотор, да ещё и в самый момент посадки словил турбуленцию от той самой лесополосы - хоть она и редкая была (потом на видео оцените), но мне хватило. В результате купол сложился и упал прямо на меня. Я опасался, что стропы или ткань поплавятся от раскалённого глушителя - но этого не случилось, спасло ограждение, не спасло оно от другой беды - вращающийся по инерции винт успел чиркнуть по нижней поверхности крыла, оставив разрез длиной сантиметров пять. Мелькнула даже мысль - а не плюнуть ли на всё, однако гордость не позволила, в ход пошёл запас рипстопа, и буквально через 15 минут "Канарейка" была приведена в относительную исправность.
Взлетая во второй раз, думал подобраться поближе к монастырю, для чего почти сразу полез вверх. Вот тут-то и выяснилось, что на высоте уже метров сто ветер дует не столько с юга, сколько с запада, причём намного сильнее - так что на трёхстах метрах я почти совсем перестал пробиваться против него. Вдобавок там довольно сильно болтало, и, кажется, было заметно холоднее, чем у земли - очень скоро руки у меня совершенно окоченели. Так и не долетев до рассадника мракобесия, плюнул и повернул назад, и на этот раз приземлился с завидной точностью (посадочным маркёром мне служил расстеленный на снегу рюкзак). Вот тут-то и выяснилось, что видео с полёта опять не записалось - на этот раз камера не увидела карту памяти. Ну что ж, подумал я, когда вытащенная и воткнутая снова карта благополучно распозналась - вот хороший повод не ограничиваться двумя полётами, бог троицу любит. И руки вот уже почти не болят...
И я взлетел в третий раз. Именно этот полёт наконец удалось записать, вот, так сказать, его краткое резюме:

Ветер у земли в этот момент почти стих, так что если два первых раза взлетал почти без разбега, то тут пробежаться таки пришлось - но вот я наконец в воздухе. Почти сразу отпустил триммера и, наученный горьким опытом, не попёрся в этот раз на высоту, а решил полетать над самой землёй. В конце концов, это как раз та возможность, которой почти лишены безмоторные парпланеристы (не считая полётов в динамике вдоль склона, от которого - ни шагу). Я же, напротив - волен лететь в любом направлении. На заснеженном поле видна каждая сухая былинка, все цепочки лисьих следов, иглы льда вокруг тёмных промоин на замёрзших ручьях и заросли заснеженных тростников. Хорошо видно аистиное гнездо на водонапорной башне в деревне Чащь - можно было бы долететь туда, но боязно - многовато вокруг натянуто проводов. А вон двое снегоходчиков остановили своих стальных коней, глазеют на меня. Подлетел ближе, махнул им рукой. Отработал заход на посадку, но у самой земли дал газу и ушёл снова вверх - тут руки почему-то мёрзли значительно меньше, чем на высоте. Именно это оказалось основным фактором, ограничивающим время пребывания в воздухе. Нужно обязательно купить перчатки получше. Ну и ещё несколько выводов относительно матчасти: что-то надо делать с парашютным контейнером, который заодно служит панелью приборов. В полёте его задирает почти под подбородок, и прочесть показания приборов мешает бликующая прозрачная крышка. Надо найти способ укрепить контейнер пониже - но желательно так, чтобы он при взлёте не мешал бежать. Посадка после регулировки подвески стала достаточно комфортной, хотя конечно, до полулежачего положения пилота безмоторного параплана ей далеко. Но тут уж ничего не сделаешь, разве что телегу городить. Переход в посадочное положение и обратно осуществляется легко и быстро, триммера отпускаются без проблем, думаю, и затянуть их в воздухе будет несложно, хотя обычно этого не требуется. Ручка газа от "Параависа" - замечательная вещь, тяга с ней дозируется очень точно и плавно. Кстати, на режим полного газа ("форсажа"), от которого потом долго звенело в ушах после первого неудачного полёта (когда отвалился воздушный фильтр) я в этот  раз практически не выходил. Как результат - и мотору легче, и в ушах не звенит )))
С винтом нужно быть поаккуратнее - уже собираясь, заметил, что законцовки лопастей сильно ободрались о снежную корку, хотя на стоящем на земле моторе я практически не газовал. Это произошло явно до крайнего полёта, так что на балансировке винта определённо не отразилось, но их нужно обязательно чем-нибудь замазать-закрасить. Ещё обязательно нужно сделать колдун-ветроуказатель и купить анемометр для точного определения скорости ветра. И наконец подвесить на место акселератор, в этот раз летал без него - а с ним, глядишь, и пробился бы к монастырю. Хотя вру, не пробился бы - побоялся бы, слишком там болтало, да и руки уже замёрзли почти до бесчувственного состояния.
Lanius
Ну и о живности, в заключение. Птиц мало, не видел даже ожидаемых зимняков - только у дороги от Чащи до рыбхоза встретил серого сорокопута, охотившегося с сухих деревьев и столбов ЛЭП. Над полями кружились одни вОроны, видел довольно много сорок, а на обратном пути (я выезжал через Теряево и далее к Чисмене и на Новую Ригу), уже в сумерках дорогу перелетело нечто, показавшееся мне очень похожим на воробьиного сычика.
Tags: Лотошинский рыбхоз, Новое, видео, парапланы, птицы, фото
Subscribe

  • Пастушок и его "спасатели"

    На незамерзающей речке в одном из московских парков фотоохотник обнаружил зимующего водяного пастушка. Случилось это в начале февраля, так что…

  • Соседи

    Работая в зоопарке, неизбежно сталкиваешься, помимо собственных подопечных, со всякими "посторонними" созданиями. Мы - своего рода оазис…

  • Не улетевшие

    Такие истории происходят каждый год, но бОльшая их часть так и остаётся никем не замеченной. Наступает осень, перелётные птицы отправляются на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Пастушок и его "спасатели"

    На незамерзающей речке в одном из московских парков фотоохотник обнаружил зимующего водяного пастушка. Случилось это в начале февраля, так что…

  • Соседи

    Работая в зоопарке, неизбежно сталкиваешься, помимо собственных подопечных, со всякими "посторонними" созданиями. Мы - своего рода оазис…

  • Не улетевшие

    Такие истории происходят каждый год, но бОльшая их часть так и остаётся никем не замеченной. Наступает осень, перелётные птицы отправляются на…