?

Log in

No account? Create an account
Полевой дневник по-новому
100 лет ВВС, ч. 3 - морская птица 
17th-Aug-2012 12:22 am
Dipper

Про этот самолёт слышали очень многие. "Каталина" - легендарная летающая лодка Второй Мировой войны, сконструированная в США в 1935 году. Кстати говоря, по лицензии их строили и в СССР.
Это был универсальный самолёт - спасатель, разведчик и охотник за подводными лодками. "Каталина" могла находиться в воздухе без посадки более суток, что делало её очень опасным врагом для немецких подводников. Но за всё приходится платить - максимальная скорость её была даже по тем временам очень невелика (чуть больше 300 км/ч), так что для вражеских истребителей она была лёгкой добычей.
Я видел много фотографий и рисунков "Каталины", даже "пилотировал" её виртуальное подобие в игре Microsoft flight simulator - но только увидев в воздухе реальный самолёт, понял, насколько это изящная и грациозная машина. Когда белоснежная амфибия выполняла неторопливый вираж на фоне далёких облаков, больше всего она напоминала огромный планер - такими стройными и длинными выглядели её прямые узкие крылья.





В контровом свете.

Здесь хорошо видна оригинальная конструкция боковых поплавков самолёта - в нерабочем положении они поднимаются вверх и образуют обтекаемые законцовки крыла.

На посадке левая основная стойка вышла с некоторым запоздание - хорошо заметно, что на этом фото самолёт ещё с одной "ногой".

А тут уже вышли обе. Можно даже рассмотреть nose art и название летающей лодки - она называется Miss Pick Up.

Comments 
16th-Aug-2012 09:22 pm (UTC)
Замечательный самолёт.

А что касается скорости, то она у летающих лодок и гидропланов никогда не была приоритетной (за исключением некоторых японских экспериментов).
17th-Aug-2012 05:06 am (UTC)
Не только японских. Многие пытались создать скоростной морской истребитель - вон, одна из попыток даже увековечена стариком Миядзаки. Опять же, "Си Дарт". А у нас вроде был даже проект сверхзвукового стратегического бомбера морского базирования, правда только на бумаге. А вот для дальнего морского разведчик скорость и вправду дело десятое.
17th-Aug-2012 01:09 am (UTC)
У Кусто, помнится, такая была.

Еще припоминаю, поглядев на двигатели - вдруг вспомнилось фрагментарно... Как-то ехали мы на поезде из Сочи от родственнимков, то ли мне было 8, то ли 11 лет (не могу вспомнить, в какую поездку), и вот в этом же поезде из Волгограда (?) в Красноярск ехали полярные летчики. Теперь полагаю, что в Красноярске у них была пересадка на Диксон. Пару раз мы с ними одновременно оказывались в вагоне-ресторане (обычно мы ели тем, что разносили из ресторана по вагонам, но иногда и в сам ресторан ходили). И я иногда улавливал чего-нибудь из их разговора. Так вот один из фрагментов мне сейчас и вспомнился - как то ли с "Каталины" на Ил-14, то ли наоборот двигатели переставляли. Тогда у меня наверняка возник вопрос, кто такое "Каталина", но потом, судя по тому, что не помню, я удовлетворил любопытство, прочтя у Кусто или в "Вокруг света".
17th-Aug-2012 05:13 am (UTC)
Мотогондолы, кстати,с виду в точности как у "Крепости" В-17. А наши умельцы - они такое могут ) Хоть от трактора мотор поставят, лишь бы летало ))
17th-Aug-2012 05:19 am (UTC)
Да вт о время был целый ряд самолетов с очень похожими мотогондолами (и ,как понимаю, их содержимым тоже). Кстати, те же двигатели, что на Ла-5 то ли Ла-7, потом ставились на гражданские ,чуть ли не на Ил-14.
31st-Dec-2012 07:37 am (UTC)
Было время красивых Самолетов)
31st-Dec-2012 03:02 pm (UTC)
Она прекрасна!
This page was loaded Jun 16th 2019, 5:04 pm GMT.