dipperman (dipperman) wrote,
dipperman
dipperman

Categories:

Чёрное море. Полётное.

Итак, наконец-то у меня дошли руки написать о главном. Несмотря на не самую удачную погоду, полетать в эту поездку удалось, и не сказать чтобы совсем мало.
Пилот Константин из Новороссийска взял на себя функции нашего руководителя полётов, так что мы были обеспечены и оперативной сводкой погоды со всех окрестных лётных мест, и хорошей компанией.
2 мая, на следующий день после приезда, все отправились к "Семи ветрам", откуда год назад я так "удачно" прилетел прямо на придорожный столб. В этот раз, впрочем, обошлось без эксцессов - помахал рукой знакомому столбику, покружил над военными кораблями в бухте и приземлился на памятный ещё с того раза бетонный плац. И так три раза - надолго удержаться в воздухе так и не удалось. Вдоль гребня горы ловились какие-то слабые потоки, но даже удержаться в них не получалось, не то что набрать. С каждым разворотом я сползал всё ниже, пока не становилось понятно, что пора поворачивать на посадку, если я не хочу искать площадку где-нибудь на склоне. Что, кстати, два человека в тот день таки проделали. Мой итог дня - 3 полёта по 12 минут.
3 мая поехали в Анапу. Было пасмурно, низкие облака чуть не закрывали старт. К середине дня база чуть приподнялась, и стало можно взлетать. Бриз с моря дул ровно и плавно, летать было легко - только поднял крыло, сделал два шага - и уже в воздухе. К востоку от города береговой обрыв становился выше, давая возможность и нам подняться повыше и окунуться в облака. Мир начинал сереть и сжиматься, море и обрыв подо мной ещё видно, а вокруг уже смыкается белёсая мгла. На стёклах очков оседают капельки влаги. Вариометр продолжает попискивать - меня ещё поднимает. Если так пойдёт дальше, я перестану видеть и землю, и ориентиры на ней. Значит, нужно уходить вниз, да побыстрее. Лучше всего в сторону моря. Выжимаю акселератор и отхожу от обрыва, и горизонт светлеет, становится виден старт - лечу туда. Обычные и степные пустельги, гнездящиеся в том же обрыве, на нас почти не обращали внимания. Один раз я пролетел мимо зависшего на месте соколка не более чем в 4 метрах. В другой раз, когда летел низко над кромкой обрыва, фактически из-под ног у меня выпорхнул удод.
Итог дня - три полёта минут по 40-45.
4 мая - Геленджик. Со старта открывается вид аккурат на свежеоткрытый аэродром, впрочем, самолёты там летают редко и только в сторону моря, так что с вершины горы можно спокойно лететь и даже набирать высоту - никому не помешаешь. Впрочем, набрать опять не получилось. Ветер дул почти вдоль склона, на небе собирались облака, пугая перспективой грозы. На старте меня один раз сбило с ног и прокатило по земле, но я тут же снова поднял купол и на сей раз благополучно взлетел. Косой ветер порождал собственный маленький динамик на каждом гребне, а в лощинах между гребнями, соответственно, свирепо просаживало. Вдобавок ко всему на подветренных сторонах тех гребней зрели ротора, так что полёт получился довольно динамичный - то бросает вверх, то вниз, да при этом ещё и раскачивает из стороны в сторону и вперёд-назад, успевай только ловить клевки. Я, конечно, старался зависнуть над самым остриём гребня - но дуло всё-таки слабовато, соскальзывал вперёд, а там подстерегали ротора и "слив". В общем, налетал я минут 15, потом пришлось садиться в "коробочку" из трёх ЛЭП, разумно отказавшись от попытки перемахнуть наветренную из них. А потом пошёл дождь и полёты прекратились.
5 мая утром шёл дождь, облака не разошлись и к 12 часам, однако дождь перестал, и мы решили снова попытать счастья в Анапе. Однако там нас встретил сильный косой ветер и белые "барашки" на море - и пустой старт. Все уехали в станицу Благовещенскую - там склон низкий, ветер слабее. Мы добрались туда уже часам к четырём. Невысокий песчаный склон, сверху - колючки, снизу - узкий пляж и морё. Ветерок, надо сказать, разгулялся уже и здесь - взлететь я смог только после того, как мне помогли, подтолкнув сзади в подвеску - а то так и топтался на старте, "две шаги налево, две шаги направо, шаг вперёд и два назад". На видео-то я это вырезал...

Кстати, за видео больно не пинайте - первый блин, он первый и есть, тем более что слепил я его за час на работе. В общем, после того животворящего пинка летал я долго и счастливо около часа, а потом умудрился таки потерять высоту и сесть под обрывом. А сам виноват - нечего было так далеко вправо улетать, там склон стал уже совсем низкий и пологий.
В общем, с того момента всё и пошло наперекосяк - раз поднимаю купол - там полно сухого бурьяна. Выбираю всё, дёргаю - завязка, стропы где-то успели перепутаться... Потом наконец взлетел - и тут же был сдут мощным порывом за склон, где едва избежал встречи с крайне колючим кустом. Потом расчековался контейнер парашюта - в общем, свыше явно подавали знак - хватит! Не внял... При очередной попытке стартовать внезапный порыв ветра сдёрнул меня со склона, едва только я оторвал крыло от земли. Так и взлетел - спиной вперёд, а ветер улетел куда-то дальше, так что я так, спиной вперёд, и полетел прямо в море. Пока развернулся сам, пока начал поворачивать аппарат - уже банально не хватило высоты. Хорошо, что развернуться я всё-таки успел, и в момент приводнения летел уже к берегу, а не наоборот - потому не плюхнулся  с головой, а только намочил задницу, и из этой позиции беспомощно смотрел, как завалившееся на сторону крыло медленно и неотвратимо ложится половиной купола в прибой...
Следующая ночь прошла крайне насыщенно, спасибо Йохану, предоставившему в моё распоряжение дачный двор и садовый шланг. С неба при этом лило почти так же, как из шланга, так что соль-то смыть мы сумели, а вот высушить купол до конца так и не удалось, так наутро мокрым и слистали, а на следующий день по дороге в Москву остановились где-то под Ростовом, и я немного побегал с ним по полю, приведя в относительно пристойный вид. Ну а досушивать пришлось уже дома.
К сожалению (не везёт - так не везёт) как раз момент приводнения на видео я не снимал - просто не включил камеру. Так что придётся вам вместо моей любоваться на чужие "весёлые" посадки. Кстати, места-то знакомые - Олудениз, Турция.

А у меня, собственно, пока всё. За всю черноморскую авантюру я в этот раз налетал почти ровно 4 часа.
Tags: Чёрное море, авиация, парапланы
Subscribe

  • Луна и луниха

    Однажды один далёкий от зоологии человек признался мне, что в детстве выражение "седой как лунь" связывал исключительно с Луной, поскольку…

  • Мимими... точнее, пи-пи-пи

    Кормление инкубаторных лысушат в зоопарке

  • Воробьи освоили смежную специальность

    Московские воробушки в очередной раз показывают чудеса приспосабливаемости. То ли из-за тотального выкашивания газонов с наземными насекомыми правда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Луна и луниха

    Однажды один далёкий от зоологии человек признался мне, что в детстве выражение "седой как лунь" связывал исключительно с Луной, поскольку…

  • Мимими... точнее, пи-пи-пи

    Кормление инкубаторных лысушат в зоопарке

  • Воробьи освоили смежную специальность

    Московские воробушки в очередной раз показывают чудеса приспосабливаемости. То ли из-за тотального выкашивания газонов с наземными насекомыми правда…