dipperman (dipperman) wrote,
dipperman
dipperman

Category:

Кстати, о птичках

На днях купил и установил игру "Крылатые хищники" aka "Wings of Prey". Насколько я понимаю, это адаптированная для компьютера приставочная игра "Ил-2 - Крылатые хищники", известная буржуинам как  "IL-2 Sturmovik: Birds of Prey", которая в свою очередь создана на основе оригинального "Ила", путём переделки его под консольные нужды - такое вот получилось "возвращение к истокам". Естественно, приставки есть приставки - мне казлось, что в итоге должно получиться что-то совсем попсовое, наподобие Tom Clancy's H.A.W.X, только в декорациях Второй Мировой. Это в лучшем случае, а в худшем - вообще какой-нибудь нежизнеспособный уродец. Однако публика, судя по первой реакции в интернетах, отнеслась к игрушке довольно благосклонно - и тогда я решил познакомиться с ней поближе. А поскольку в тех же интернетах до сих пор не попалось вменяемого обзора сего произведения - результатами знакомства спешу поделиться. Вдруг кому интересно.
Сюрпризы начались ещё до первого вылета. Когда я залез в настройки управления, там были обнаружены функции управления составом топливной смеси, шагом винта и положением жалюзи радиатора, которым в "тупой приставочной аркаде", казалось бы, не место. Порадовало и то, что можно настроить дистанцию сведения бортового стрелкового оружия.
Настроек отдельных параметров сложности и реализма, как в "Ил-2", увы, не оказалось. Имеются только три предустановленных режима сложности - "аркада", "реалистичный" и "симулятор". С первым всё ясно - упрощённая модель полёта, круговой "радар", маркёры упреждения - всё это я и ожидал здесь увидеть. "Реалистичный" отличается тем, что модель полёта становится правдоподобнее (в частности, уже можно сорваться в штопор), упреждение при стрельбе приходится рассчитывать на глаз, как в жизни, а повреждения влияют на лётные качества вашего самолёта. Наконец, режим "симулятор" - это самое интересное. Здесь уже нет "радара" и каких-либо указателей на целях (чтобы отличить врага от союзника, нужно сблизиться и рассмотреть самолёт), отключена внешняя камера (но оставлен вид без кабины, так называемый "HUD-only" - потом расскажу, почему). Более того, здесь отключён и режим автоматического слежения за целью - судя по всему, предполагается обязательное использование TrackIr - устройства, которое позволяет крутить виртуальной пилотской головой при помощи движений своей собственной. Что касается модели полёта, то в этом режиме она разве что немного упрощена по сравнению с "Ил-2" - мне показалось, что садиться и взлетать стало заметно проще. На машину исправно действует момент от вращающегося винта, а срыв потока и штопор практически такие же, как там. Но, что любопытно, бОльшая часть часть самолётной механики автоматизирована и в этом режиме - только закрылки и шасси приходится выпускать вручную. То есть получается так, что значительная часть настроек, присутствующих в меню, реально в игре не задействована. То ли это рудимент, доставшийся в наследство от прародителя - "Ил-2", то ли некий задел "на вырост".
Если уж говорить о наследстве "Ила", то оно проявляется не только в лётной модели. Виртуальные кабины самолётов явно перекочевали прямиком оттуда, да и сами их трёхмерные модели тоже. А вот что отличается разительно - так это земная поверхность и наземные объекты. В "Иле" земля выглядела посредственно даже для своего времени, что особенно режет глаз при сравнении с проработкой неба и собственно самолётов (как снаружи, так и изнутри). На современных приставках такое бы явно не прокатило, поэтому соответствующая часть игры оказалась переделана полностью. Карты в КХ сравнительно небольшие (для авиасимулятора), но исключительно детализированные, с огромным количеством разнообразных объектов. С высоты всё выглядит действительно очень похоже на настоящую землю при взгляде из самолёта. А в случае вынужденной посадки приходится очень тщательно выбирать площадку, чтобы не вписаться в какую-нибудь изгородь или дорожную насыпь. Тоже своего рода элемент реализма, как ни говори. А шасси при встрече с препятствием очень охотно подламываются - впрочем, это не означает обязательный "бабах" - проскользив на брюхе, искалеченный самолёт может благополучно остановиться, после чего игра успешно завершает миссию, посчитав, что "лётчик жив - полёт удался"(с). Колёсные тормоза, кстати, работают, но злоупотреблять ими не стоит - скапотировать на высокой скорости более чем реально.
Что касается эффективности вооружения (своего и вражеского) - то она тоже сразу заставляет вспомнить "Ил-2" - долбить каждый "Хенкель" из многочисленных пулемётов "Харрикейна" приходится долго, а вот ответный гостинец от Ганса за его хвостовым пулемётом выносит двигатель с лёгкостью необычайной. А уж если "Мессер" из пушки зацепил... ну вы поняли. В аркадном режиме оно конечно не так, но это не наш путь :)
Кстати, о боях как таковых. Полноценных кампаний в игре нет. То, что так названо - всего лишь цепочка последовательно открывающихся заданий. Но вот сами задания порадовали - и адекватным соотношением численности врагов и союзников, и общей логичностью происходящего. Иначе говоря, тут нет ничего подобного тому бреду, который можно наблюдать в большинстве авиационных аркад, когда игрок крутится, как уж на сковородке, отстреливая несметные стада прущих со всех сторон "Мессершмитов". Но все эти задания относятся исключительно к антигитлеровской коалиции - наибольшее внимание уделено битве за Британию, для любителей советской авиации припасены Сталинградская битва, Корсунь-Шевченковская операция и бои за Берлин, есть также Сицилия и Арденны. А вот тот, кто мечтал о карьере пилота Люфтваффе, может пока воспользоваться губозакаточным механизмом. Надеюсь, что только пока - хотя меня терзают смутные опасения, что дополнительные миссии издатели станут предлагать за деньги - во всяком случае, на их сайте уже лежат три дополнительных самолёта по 85 рублей за штуку. Но страшно даже не это (в конце концов, в игре и без того есть на чём полетать), а то, что для использования дополнительного контента, похоже, потребуется постоянное подключение к интернету - как для недоброй памяти "Войны в небе - 1917". Похоже, её печальный пример никого ничему не научил. Кстати, любой мультплеер возможен только через службу YouPlay - никакой тебе локальной сети, любители полетушек в компании коллег по работе идут вслед за любителями "Мессеров".
Раз уж я упомянул о самолётах... увы, тут тоже не обошлось без ложки дёгтя. Во-первых, из немалого парка представленных машин в заданиях участвует не больше десятка, а остальные доступны лишь в режиме дуэли или в мультиплеере, а во-вторых - у многих из них банально отсутствует трёхмерная кабина! В первую очередь это относится к бомбардировщикам. Бомбового прицела у них тоже нет (только его аркадный аналог в виде ползущего по земле пятна) - а значит, о бомбардировочных миссиях в режиме симулятора можно и не мечтать. Впрочем, на таких маленьких картах, как здесь, на бомбере толком и не развернуться, так что и бог бы с ними. Меня больше расстроило отсутствие достойной реализации "У-2". Хоть он и входит в список летабельных аппаратов, но тоже лишён виртуального кокпита, и заданий на нём в списке нет. А вот они-то как раз смотрелись бы тут очень органично: ползанье по оврагам, полёты под мостами, ночные бомбардировки... эхх...
Итак, в сухом остатке получается примерно следующее.
Что понравилось:
Красивая графика (небо и самолёты - на уровне последних версий "Ила", земля - намного лучше).
Весьма удачный баланс между реализмом и аркадностью (на уровне сложности "симулятор").
Похоже, что дизайн миссий тоже неплох, хотя для того, чтобы судить об этом объективно, следует сначала пройти всю игру, а не две миссии на "Харрикейне".
Что не понравилось:
Неудачная реализация бомбардировщиков (при таком подходе лучше бы их там вообще не было).
Ограниченное количество заданий, отсутствие редактора или генератора.
Явный расчёт на дополнительный платный контент.
Отсутствие поддержки локальной сети.
 
Tags: авиация, игры
Subscribe

  • Гуси и яблоки

    При словосочетании "гусь в яблоках" нам, естественно, сразу представляется соответствующее блюдо. Но можно же и немного по-другому -…

  • Прощание с журавлями

    Сегодня над Зеленоградом пролетала, наверное, одна из последних в этом году журавлиных стай. Вопреки известному стихотворению Сергея Есенина, в то…

  • Бакланье нашествие

    Встречей с большим бакланом Phalacrocorax carbo в Московской области давно уже никого сильно не удивишь, причём встретить их можно практически в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments