dipperman (dipperman) wrote,
dipperman
dipperman

Первый пошёл!

Сегодня утром, оставив верную "Хондочку" скучать на стоянке, выдвинулся в направлении аэродрома "Ватулино", что недалеко от города Рузы (Московская область) - прыгать с парашютом.

Несмотря на то, что вчера весь день лил дождь и я опасался, как бы местная грунтовая ВПП не раскисла до полной непригодности, жизнь там и не думала замирать. Приятно удивило количество и разнообразие летательных аппаратов на стоянке: там были и старые знакомые, и совсем незнакомые машины. Я узнал несколько "Вилг", "Сессну-скайхок", отечественного малыша "Скайрейнджера", который произвёл на меня впечатление ещё на МАКСе. У края плосы стояли две "Аннушки" Ан-2 - белая - с распахнутыми капотами, в её двигателе возились техники, а вот её зелёная соседка, выпустив облако сизого дыма, на моих глазах завелась и порулила на старт. Неторопливо оторвалась и полезла вверх, описала круг над полем и почти скрылась в облаках, и тут от неё отделились четыре чёрные горошины, над которыми почти сразу распустились белые купола. Нас, "перворазников", сегодня набралось 5 человек (в том числе одна девушка). Всю первую половину дня, как и положено, занял инструктаж, и только часам к 15 нас погрузили в ту самую зелёную "Аннушку". Когда пришла моя очередь прыгать за борт, земля мелькала отдельными буро-зелёными пятнами сквозь кисею облаков - но совсем не казалась абстрактной географической картой, как я ожидал (бросали, теоретически, с 800 метров). Вывалился я за борт, надо полагать, как куль с овсом, помню ощущение болтанки и рывков (со страху показалось, что лечу чуть ли не кувырком, хотя это конечно было не так - ведь меня тянул кверху маленький стабилизирующий купол). Положенный по инструкции отсчёт "521, 522, 523" начисто вылетел из головы, но меня всё-таки хватило на то, чтобы выдержать какую-то паузу и не рвать кольцо сразу. А потом - рывок раскрывшегося купола, тишина и медленно плывущая под ногами земля. Я ещё успел повертеться из стороны в сторону, управляя куполом, и повернуться лицом по ветру - а потом поросшая побуревшей травой земля ударила по ногам, я рухнул на четвереньки, а купол попытался меня по ней потащить. Однако на земле инструкции сразу вернулись на место - в голову, так что купол я погасил и собрал достаточно шустро.
А потом, пока не прошёл кураж, я сдал парашют и сразу же записался на второй прыжок. И вот тут высшие силы решили меня... не наказать, нет - так, слегка припугнуть. Чтоб не жадничал. Погода к вечеру совсем испортилась, сыпал мелкий дождик, облачная кромка опустилась совсем низко. Когда инструктор распахнул люк, "Аннушка" плыла в сплошном молоке. В это "молоко" я и сиганул - глаз зацепил только длинную "колбасу" раскрывающегося парашюта моего предшественника, а потом я дёрнул кольцо - и сразу почувствовал, что что-то не так. Нет, рывок-то был, падение замедлилось, но... глянул вверх - купол белый и круглый, а вот стропы под ним перекручены! Впрочем, перекручены не сильно - я взялся за свободные концы, крутанулся - и всё пришло в норму. Даже испугаться я толком не успел. Никто так ничего и не заметил - парашют всё ещё висел в белой пустоте, я не видел ни самолёта, ни других парашютистов. Но вот под ногами появилось размытое тёмное пятно, а потом выступила заросшая бурьяном земля за удивительно быстро мчащейся рваной кисеёй нижнего слоя облаков. Разворачивая купол по ветру, я от волнения напортачил и сел боком - впрочем, без последствий.
Во второй половине дня на аэродроме стало ещё оживлённее - постоянно кто-то взлетал или садился, "Аннушка", закончив работу с парашютистами, прошла на бреющем со включенными фарами и отправилась отдыхать на стоянку, откуда-то примчался, сияя навигационными огнями и проблесковыми маячками какой-то изящный двухмоторник... А я, грызя на ходу яблоко, потопал по грязному просёлку к автобусной остановке. День удался :)
Ну и ещё несколько фоток оттуда (сорри за качество - мобилография-с...)


Параллельно с парашютными делами на аэродроме и около снимался какой-то военно-исторический фильм, так что часть инструктажа проходила под аккомпанемент автоматной пальбы. На самом же аэродроме были замечены вот этот "Мессер" и "И-15", а также какой-то загриммированный "Мессером" легкомоторник. Правда, сегодня никто из них не летал. Кстати, встреченный мной недавно в Бисерово "Кукурузник", очевидно, имеет то же происхождение.


А ещё я заметил вот такой занятный вездеходик. С учётом качества подъездной дороги - он там весьма уместен :)
Tags: авиация, жизнь, парашюты, техника, фото
Subscribe

  • Приятного аппетита

    Животным безразлично наше представление о том, что им положено делать, а что нет.

  • Как споткнуться на ровном месте

    Бывает так - считаешь, что в какой-то области переел если не всех собак, то бОльшую часть, и с полным основанием можешь считать себя профессионалом.…

  • Пастушок и его "спасатели"

    На незамерзающей речке в одном из московских парков фотоохотник обнаружил зимующего водяного пастушка. Случилось это в начале февраля, так что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments