dipperman (dipperman) wrote,
dipperman
dipperman

Categories:

Воздушный "Охотник"

Вот видеоролик с крайних полётов вокруг Клинского рыбхоза. Кому интересны технические подробности - под катом портянка текста, который объясняет, откуда у меня взялся этот купол и зачем он мне понадобился.

Как я уже недавно рассказывал, открытие лётного сезона в этом году сопровождалось некторыми приключениями. Ну, как говорится - лётчик жив - полёт удачный, но то событие имело еще и далеко идущие последствия. Давно уже обдумывал приобретение чисто моторного крыла, ибо со свободными полётами, похоже, окончательно завязал. Однако цены на лучшие образцы мирового парапланостроения оказались такими, что моя ручная Bufo constrictor немедля раздулась до размеров гиппопотама и пообещала придушить.
Пришлось обращаться к отечественному производителю, благо ещё в те времена, когда учился в клубе МАИ и периодически оказывался в различных парапланерных тусовках (это сейчас я чистой воды партизан-одиночка, летающий где и как бог на душу положит) мне довелось пообщаться с несколькими владельцами "Тайранов", и их отзывы об этих "народных" аппаратах родом из Жуковского оказались в целом положительными. Так вот, оказалось, что у их производителя есть и чисто моторный параплан под названием - внимание - Турбо Хантер.
Первый полёт на новом крыле, пока ещё даже не моём, а выданном на испытания, проходил на том же поле близ деревни Спасс, где я прорубил винтом свой бедный Фрифорс. В тот день ощутимо дуло, так что первый взлёт получилось сделать даже обратным стартом. В воздухе "Охотник" понравился: шустро пробивался против ветра, легко закладывал виражи, на взлёте и посадке держался очень ровно и стабильно - одно только настораживало: даже при взлёте против ощутимого ветра приходилось изрядно пробежаться. Скорость отрыва оказалась, мягко говоря, великовата... На посадке при этом никакого дискомфорта не ощущалось, и даже крайний полёт в тот день закончился мягким приземлением с нулевой горизонтальной скоростью, хотя ветер к этому моменту почти стих. В итоге решение о приобретении было таки принто, и испытуемый купол остался у меня.
Следующий полётный выезд, как показалось, подтвердил худшие опасения: ветер дул еле-еле, и к моменту взлёта сменился почти полным штилем. Начав разбег, с удивлением понял, что совсем не ощущаю натяжения свободных концов, хотя бегу изо всех сил. В этот момент под ногу подвернулась ямка, я не удержал равновесия и упал, воткнувшись в землю ограждением установки, купол же перелетел через меня и сложился на землю.
Поднявшись на ноги, принялся оценивать потери. Крыло не пострадало совсем, чего нельзя было сказать о моторной установке - там всё оказалось печально, правый сектор ограждения был смят, винт расколот в щепки. Похоже, на пару недель я отлетался. И тут взгляд мой упал на "колдун" - ветроуказатель: перед началом разбега он бессильно свисал вниз, а теперь вяло колыхался, указывая... слабый ветер противоположного направления! Получается, я пытался взлететь по ветру - попытка, обречённая на провал с любым куполом, даже с "Канарейкой" такой номер бы у меня не прошёл. Конечно, если бы я сообразил раньше и прекратил разбег до того, как под ногу подвернулась злополучная ямка... ну да что уж теперь.
Но вот ограждение отремонтировано, и я снова стою на лётном поле (теперь на другом, близ Клинского рыбхоза). Снова почти штиль, к тому же поле впереди ощутимо идёт в горку - зато оно без ям, колей и недавно скошенное, почти идеальная поверхность. Мотор похрюкивает на холостых. Колдун теперь в поле зрения, и я вижу, что ветер хоть и слабый - но дует прямо в лицо. Упираюсь в землю, даю газ - мотор ревёт, срываюсь с места, рывком выдёргиваю крыло в воздух - и - о чудо - оно сразу подхватывает меня! Но не уносит с места вверх, как "Канарейка" - бегу, едва касаясь ногами земли. Вот уже не касаюсь... скорость растёт... чуть поджимаю клеванты и плавно иду вверх. В воздухе неспокойно, "пузыри" нагретого воздуха раскачивают параплан, но он уверенно набирает высоту. Скорость ощутимо выше чем на "Фрифорсе", мотор легко набирает обороты - сказывается меньшее лобовое сопротивление маленького, всего 23 кв.метра, купола. Полетав минут 20, захожу на посадку и... не могу заглушить мотор! Кнопка просто не действует. Сажусь с работающим на холостых оборотах двигателем, вылезаю из подвески и начинаю разбираться. Всё оказывается просто - жилка провода массы от кнопки глушилки лопнула внутри оболочки и держится на одной изоляции. Быстро устраняю неисправность и скорее снова раскладываю купол - солнце клонится к западу, можно совершить ещё один полёт в самых комфортных условиях, когда уже не будет трясти и раскачивать термичка и можно будет полностью сосредоточиться на наблюдениях. И вот этот-то полёт можно видеть на ролике, с которого я начал.
P.S. К настоящему моменту пострадавший Фрифорс отремонтирован, но ещё не облётан. Так что фактически я сейчас являюсь обладателем трёх способных к полёту парапланов. Поговорка про одну задницу и два стула тут будет как нельзя кстати...
Tags: видео, звери, парапланы, птицы
Subscribe

  • Гуси и яблоки

    При словосочетании "гусь в яблоках" нам, естественно, сразу представляется соответствующее блюдо. Но можно же и немного по-другому -…

  • Прощание с журавлями

    Сегодня над Зеленоградом пролетала, наверное, одна из последних в этом году журавлиных стай. Вопреки известному стихотворению Сергея Есенина, в то…

  • Бакланье нашествие

    Встречей с большим бакланом Phalacrocorax carbo в Московской области давно уже никого сильно не удивишь, причём встретить их можно практически в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Гуси и яблоки

    При словосочетании "гусь в яблоках" нам, естественно, сразу представляется соответствующее блюдо. Но можно же и немного по-другому -…

  • Прощание с журавлями

    Сегодня над Зеленоградом пролетала, наверное, одна из последних в этом году журавлиных стай. Вопреки известному стихотворению Сергея Есенина, в то…

  • Бакланье нашествие

    Встречей с большим бакланом Phalacrocorax carbo в Московской области давно уже никого сильно не удивишь, причём встретить их можно практически в…