dipperman (dipperman) wrote,
dipperman
dipperman

Category:

МАКС-2017 - часть первая

Несмотря на то, что авиасалон МАКС в последние годы заметно сдал, я ещё ни разу не пожалел о времени, потраченном на его посещение - каждый раз там всё-таки находится что-нибудь интересное. Тем более, что в прошлый раз чудеса наземной экспозиции прошли мимо меня, а сейчас я не стал искать альтернативных путей, а честно приехал на сам аэродром в Жуковский, к тому же совсем рано, и до начала полётов успел по ней пробежаться.
Отчёт об увиденном уместно будет разделить на две части, ибо если попытаться впихнуть всё в один пост, он рискует получиться слишком громоздким.
Из исторических аппаратов на этот раз порадовал всего один самолёт - зато какой!
Аутентичный более чем на 60% (как утверждают реставраторы) штурмовик Ил-2, который в 1943 году в Мурманской области при налёте на немецкий аэродром сначала "поймал" 20-мм зенитный снаряд, а потом попал под огонь "Мессершмита" - но не смотря на всё это ухитрился сесть на вынужденную на озёрный лёд, причём пилот со стрелком остались живы и сумели вернуться на базу пешком (пилот тащил раненого стрелка на себе), а вот самолёт в этом озере впоследствии затонул, и поднят был уже в наши дни.
IL-2_takeoff
Самолёт восстановили до лётного состояния, что он и продемонстрировал всем собравшимся.
IL-2_fly
Особых чудес пилотажа Ил не продемонстрировал - но, собственно, это и не его специализация. Увидеть такую машину в воздухе - уже дорогого стоит.
IL-2_landing
Посадка после показательного полёта.

А вот сверхлёгкая авиация была представлена достаточно неплохо, причём и на земле, и в небе.
Paralet
Как только взлетел этот паралёт, я сразу понял, что готовится что-то не ординарное. Здесь хорошо видно, что пассажир не сидит на своём месте, а стоит, причём спиной по направлению полёта. Пройдя вдоль полосы, паралёт ушёл из демонстрационной зоны и начал кругами набирать высоту, пока перед зрителями выступали другие авиаторы.
А потом вернулся, и на высоте в километр от него что-то отвалилось...
Paralet_jump
Paralet_jump1
Paralet_jump3
Paraplan
Этим "чем-то" оказался парапланерист на пилотажном "Озоне", который тут же принялся крутить "скакалку" и под конец лихо приземлился возле самого забора, отделявшего зрителей от полосы. Причём комментатор упорно называл его "парашютистом", чем вызывал у меня острое желание на всё лётное поле высказаться о его умственных способностях.
А вот два аппарата, вызвавшие наибольший интерес лично у меня, к сожалению, в воздухе посмотреть не удалось.
E12HK
Первый из них - сверхлёгкий самолётик Е-12НК с двухтатктным парапланерным мотором, весом в 100 кг - этакий летающий мопед. Причём, в отличие от чудо-аппарата Х-14Д, виденного мной на МАКС-2013, этот действительно летает, более того, его можно приобрести в собственность - как в готовом виде, так и в виде кит-набора для самостоятельной сборки. По лётно-техническим характеристикам, правда, машинка не очень отличается от какого-нибудь лёгкого дельта- или даже паралёта (крейсерская скорость 70 км/ч, скороподъёмность 2 м/с и т.д.), но при этом управление-то тут полноценное самолётное - с элеронами и рулями направления и высоты. И цена, в принципе подъёмная даже для нищеброда типа меня. Но, с другой стороны - поскольку это всё-таки самолёт, ему для взлёта-посадки требуется хоть какая-то полоса, вприпрыжку по кочкам, как я со своим ранцем, на нём не взлетишь, и собрать его за 20 минут никак не получится.
Некоторых из перечисленных недостатков лишён следующий герой - соосный вертолётик "Микрон".
Mikron
Как всякий приличный вертолёт, он способен взлетать и садиться вертикально и ни в какой полосе не нуждается. И скорость у него повыше (до 112 км/ч), и, опять-таки как всякий вертолёт, он не так чувствителен к капризам ветра. И, как ни смешно, по весу (115 кг) он тоже укладывается в ту самую "свободную" категорию летательных аппаратов, не требующих регистрации и пилотского удостоверения. Впрочем, конструктор этого чуда в своём интервью прозрачно намекнул, что тем, у кого нет хотя бы 20 часов налёта, например, на "Робинсоне", он свою машинку просто не продаст. И цена тут уже совершенно другого порядка - ну, вертолёт есть вертолёт, тут ничего удивительного.
Ну и последнее - уже из разряда курьёзов (на МАКСе каждый год встречается определённое количество всякого рода изобретателей вечных двигателей, непонятно каким образом туда попадающих - но это скорее добавляет мероприятию колорита). Вот этот якобы махолёт на пневматической тяге, спосбность которого оторваться от земли вызывает, мягко говоря, серьёзные сомнения (складной садовый стул в кокпите не является деталью конструкции).
Maholet
В следующий раз я расскажу и покажу, что интересного мне удалось увидеть и заснять из мира большой авиации.
Tags: авиация, фото
Subscribe

  • Гуси и яблоки

    При словосочетании "гусь в яблоках" нам, естественно, сразу представляется соответствующее блюдо. Но можно же и немного по-другому -…

  • Прощание с журавлями

    Сегодня над Зеленоградом пролетала, наверное, одна из последних в этом году журавлиных стай. Вопреки известному стихотворению Сергея Есенина, в то…

  • Бакланье нашествие

    Встречей с большим бакланом Phalacrocorax carbo в Московской области давно уже никого сильно не удивишь, причём встретить их можно практически в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments