Из иных интересностей: возле Выглядовского пруда спугнул взрослого белохвоста, который пытался кого-то укараулить возле крошечной, в полметра всего диаметром, полыньи. Над полем летал какой-то уж совсем изящный и узкокрылый зимняк - при первой встрече, увидев мельком, я сперва принял его за чайку )
Чаек, кстати, как и прочей околоводной пернатой живности, не осталось совсем, а пруды полностью замёрзли.
Но том же поле, где встретил жаворонков, кормилась крупная (>50) стая зябликов с примесью юрков. Неподалёку в кустах держалось примерно столько же обыкновенных овсянок с примесью и зябликов, и опять же юрков. На подъезде к Минскому шоссе встретил тоже солидную стайку щеглов, а в лесу за Якшино вспугнул с берёзы однокую тетёрку.
Как обычно, повсюду толпы воронов, базирующихся на Софьинской ферме, но, в отличие от сидящих там же галок, широко мотающиеся по всем окрестностям (например, пара десятков, усевшись в кружок, что-то оживлённо обсуждала посреди замёрзшего Второго Дютьковского пруда).
На снегу много следов мышевидной мелочи и подъедающих эту мелочь лис. Несколько раз попадались следы белок. Видел свежие погрызы бобров. А вот кабаньих следов нет - видимо, доблестные борцы с поросячьей чумой таки успешно помножили хрюшек на ноль... Интересно, как эту новость воспримут волки, когда придут сюда этой зимой? И какое решение примут?


