Интересное ожиданий не обмануло, причём начало являть себя ещё 4-го. Начать с того, что на лётном поле у деревни Чащь вовсю "били" перепела, хотя вроде, мягко говоря, не сезон. Но как минимум двух я точно слышал.
Аистята в местном гнезде уже стоят на ногах все втроём, а вот гнездо в Стеблево, когда пролетал над ним, показалось пустым.
В лесу возле места ночёвки (моей) тарахтел козодой, а ещё один (скорее, впрочем, одна) чуть не села мне на голову, когда я возвращался к лагерю с вечерней экскурсии (которая состояла в основном в сидении на охотничьей вышке на краю зарастающей вырубки). На этом она не успокоилась и проводила меня до самй палатки, присаживаясь впереди на дорогу, подпуская вплотную и снова взлетая. Иногда она даже что-то вполголоса покрякивала, да пару раз задела крыльями ветки - а летала, конечно, совершенно бесшумно, как ей и положено.
Когда сворачивал лагерь, над вырубкой с мелодичным свистом кружилась пара скоп (ещё одну потом видел над прудом - возможно, одну из них).
Утром по пути к спущенному пруду (на фото - ближний справа, серое илистое поле) встретил прямо на дороге огромную стаю серых куропаток (штук 50, как показалось - но точно сосчитать было невозможно, потому что на дороге были далеко не все).

Что касается самого пруда, то со времени моего предыдущего посещения тут мало что поменялось (вот только цапель белых в этот раз было меньше - видимо, часть рассыпалась по другим прудам). Чёрных аистов по прежнему четыре, хотя в прошлые выходные, говорят, видели шестерых.
Из куликов, которых удалось опознать, самым неординарным оказался щёголь. Многие, как обычно, оказались неопределяемы из-за дальности.
Когда, уже направляясь с рыбхоза в сторону дома, проезжал мимо "Кузяевских" прудов (на фото не видны, за левым обрезом), остановился посмотреть в бинокль на "бакланье древо" - стоящую на островке среди пруда одинокую берёзу - и бакланы таки оказались там, причём аж 8 штук.
А вот кого на прудах точно не было, по крайней мере вечером 4-го - так это никаких лебедей. Потому что я на этот раз облетел все пруды и уж точно обнаружил бы их, будь они здесь.