dipperman (dipperman) wrote,
dipperman
dipperman

Category:

Над Нарскими прудами

Даже удивительно, как я до сих пор ни разу не удосужился тут полетать. Удобных для взлёта-посадки полей вокруг полно (много ли мне надо?), от дома - час езды максимум... Но вот не сложилось. Да и близость Кубинки смущала - хотя у них глиссада направлена в другую сторону и над прудами они низко не летают (а я, естественно, не собирался здесь летать высоко).
Но вот сегодня (точнее вчера, 3 сентября) решил восполнить этот пробел, а заодно испытать два технических нововведения: крепление камеры на ограждение винта и электронный тахометр.
Испытание показало полную негодность как первого, так и второго, а в остальном... полёты удались =)
На место старта я прибыл уже ближе к вечеру - около 16 часов. Лететь решил с поля у деревни Якшино. Поле перепахано под зиму и уже зазеленело свежими всходами (причём судя по большому количеству оставшихся на поверхности и невзошедших зёрен - пшеницей). Этот факт оценила солидная стая вяхирей (на вскидку - сотни полторы), пасшаяся возле опушки невдалеке от меня. Когда я начал взлетать, банкет у них, само собой, сразу закончился...
У меня, впрочем, первый блин взлёт вышел комом, да каким... классическая ошибка новичков при взлёте на лебёдке - слишком рано убрал из-под себя ноги. Там это грозит поездкой по полю на пятой точке (с перспективой наехать этим самым местом на кочку либо камень и заработать "любимую" травму парапланеристов - компрессионный перелом позвоночника), а в моём случае - недоразогнанный аппарат просел, ограждение винта чиркнуло о землю, что привело к касанию самого винта об ограждение - с предсказуемым результатом: винт - в щепки. Слава богу, эти щепки на этот раз не попали в купол, а запасной пропеллер у меня с собой был. Так что минут через 20 я всё-таки взлетел - сначала описал круг над полем и приземлился, осмотрел новый винт, убедился, что с ним всё в порядке, и взлетел опять. Выше 200 метров по понятным причинам не поднимался, а в основном летел не выше 100. Северный ветер, слабо заметный внизу, наверху дул довольно сильно, выгребать против него получалось медленно. Но на первой ступени акселератора мой Фрифорс всё-таки уверенно выдавал 20 км/час, так что я смог совершить задуманную обзорную экскурсию над прудами: прошёл над Выглядовским, затем полетел над полем вдоль Дютьковских прудов (не пересекая лес), над вырубкой прошёл к колонии цапель, полюбовался на неё сверху, посмотрел на плавучие острова, которые ветер подогнал к южному берегу Софьинского пруда, затем вернулся к кукурузным полям, через которые идёт дорога к Выглядовской дамбе, и тут повернул по ветру. Скорость сразу стала 65 км/час, и я понял, что на старушке "Инфинити" я бы против этого ветра просто стоял бы на месте. Не успел оглянуться, как подо мной снова заблестели разводья Выглядовского пруда - пришло время снова поворачивать встречь ветру и снижаться. Вовремя: за треском собственного движка я, конечно, ничего не слышал - но тут вдалеке под низкими тучами мелькнула стрелка 29-го МиГа. Прошёлся на высоте метров 10 над полем, сделал разворот, набрал 70 метров и пошёл на посадку. Весь полёт занял около получаса. Поскольку он происходил на небольшой высоте, видел много птиц: на Выглядовском пруду - выводок болотных луней (не меньше 3 птиц разом), над кукурузным полем - перепелятника, а возле старта - канюка. Над 1 Дютьковском прудом кружились большие стаи каких-то уток, а вот чаек не было видно вообще. На Асаковском, Выглядовском и в полях вспугнул несколько серых цапель. На поле по опушкам взлетало всякой мелочи типа дроздов, которых я не опознал. Ещё попадались сойки, сороки и те же вяхири (но уже по одному-два). Уже после посадки слышал и видел, как над полем с печальными свистами промчалась стайка из 5 золотистых ржанок. Солнце село, золотая полоска на западе тускнела. В лесу проорала желна, покрикивали чёрные дрозды. Вдалеке переговаривались гортанными голосами вОроны. Потом где-то рядом в кустах затрещала зарянка.
Когда поехал назад, было уже совсем темно. В свете фар с опушки вспархивали вальдшнепы и улетали в темноту (видел двух).
Tags: Нарские пруды, парапланы, птицы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Гуси и яблоки

    При словосочетании "гусь в яблоках" нам, естественно, сразу представляется соответствующее блюдо. Но можно же и немного по-другому -…

  • Ещё из жизни рогатых

    Ездил вчера летать под Можайск, во время собственно полётов ничего особенно интересного не попалось, только болтало неожиданно сильно, хотя ветер как…

  • Прощание с журавлями

    Сегодня над Зеленоградом пролетала, наверное, одна из последних в этом году журавлиных стай. Вопреки известному стихотворению Сергея Есенина, в то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments