dipperman (dipperman) wrote,
dipperman
dipperman

Categories:

Kaze tachinu

docu02qr4
Ознакомился вот. Ощущения, я бы сказал, неоднозначные. Чтобы пояснить свою точку зрения, начну издалека. Два патриарха студии "Гибли" - Хаяо Миядзаки и Исао Такахата - давно уже работают вместе, но по творческой манере отличаются, как небо и земля. Причём небо в этом двуединстве - определённо Миядзаки. И не только потому, что небо он всегда любил - во всех его фильмах (ну, почти во всех) присутствуют полёты и летательные аппараты, да и в биографии авиация занимает определённое место. Скорее тут дело в его творческой манере - я бы определил её одним словом - он сказочник. Всю жизнь он снимал замечательные сказки - они могли быть добрые и не очень, детские и для взрослых - но это всегда были именно сказки. У Такахаты стиль более реалистичный (он тут "земля").
И тут вдруг наш сказочник решил сменить амплуа и в финале карьеры снять производственную драму - и получилось... нет, не плохо - но странно. Это как если бы мастер, который всю жизнь делал парусные лодки, внезапно собрался построить автомобиль.
Если вдруг кто не в курсе - фильм основан на реальных событиях и рассказывает о том, как японский авиаконструктор Дзиро Хорикоси создавал знаменитый истребитель А6М "Зеро".
В смысле технического исполнения - ничего не изменилось за последние тридцать(!) лет, визуальный стиль студии сложился ещё при "Навсикае из долины ветров" и "Ветер" тут практически ничем не отличается от того же "Порко Россо" - и слава богу, это уже, как мне кажется, из разряда вечных ценностей, не подвластных влиянию времени. А вот что касается подачи сюжета и раскрытия характеров героев - тут начинаются проблемы. Главный герой, к примеру, на мой взгляд получился сущим, как выразились в своё время братья Стругацкие, "вдохновенным до полупрозрачности изобретателем". Как ни странно, некоторым персонажам второго и даже третьего плана повезло больше. Может быть, дело в том, что Хорикоси в Японии - человек очень известный (как у нас, к примеру, Королёв или Туполев), и Миядзаки просто не решился слишком уж своевольничать с его образом? А может, он просто привык всех главных героев своих фильмов делать совсем уж "без страха и упрёка", идеализированными - что вполне уместно в сказке, но в истории о реальном человеке придаёт ему некий оттенок неестественности - как на парадном портрете - вроде и похож, но - не такой, как на самом деле, и главное - не живой.
Разумеется, в фильме много неба, полётов и реальных (а также не очень) летательных аппаратов. Это, пожалуй, самое лучшее, что там есть - всё-таки когда человек рассказывает о том, что по-настоящему любит - это всегда заметно.
Ещё там есть трагическая love story, но тут та же беда, что с главным героем - слишком идеально, слишком вылизано - и поэтому как-то не по-настоящему.
Понравился ли фильм? Пожалуй, всё-таки да - хотя бы потому, что это правильный фильм об авиации и людях, больных ею - такой не понравиться не мог. Но при этом очень хотелось бы узнать - что бы вышло, если на ту же тему взялся снимать Такахата?
З.Ы. Картинка прямого отношения к фильму не имеет, однако мне кажется, что на ней можно увидеть главного героя - вон тот, в центре снизу.
З.З.Ы. Дубляж - так себе. Но бурного отвращения не вызывает. Потом непременно пересмотрю с оригинальным звуком и субтитрами.
Tags: авиация, аниме
Subscribe

  • Приятного аппетита

    Животным безразлично наше представление о том, что им положено делать, а что нет.

  • Как споткнуться на ровном месте

    Бывает так - считаешь, что в какой-то области переел если не всех собак, то бОльшую часть, и с полным основанием можешь считать себя профессионалом.…

  • Пастушок и его "спасатели"

    На незамерзающей речке в одном из московских парков фотоохотник обнаружил зимующего водяного пастушка. Случилось это в начале февраля, так что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments